При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:30:00 |
Укажите формулу органического вещества:
В отличие от воды разбавленный водный раствор гидроксида натрия растворяет:
а)
б)
в)
г)
Общее число веществ из предложенных — с которыми реагирует разбавленная соляная кислота, равно:
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления атома химического элемента, указанного в скобках.
1 —
2 —
3 —
ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА
а — 0
б — +5
в — −1
г — +3
д — −3
Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
Укажите правильное утверждение относительно азота и фосфора:
Исходные концентрации веществ А и В, участвующих в одностадийной реакции А + В = С, равны соответственно 1,45 моль/дм3 и 1,56 моль/дм3. Через 50 с после начала реакции концентрация вещества А снизилась до 0,97 моль/дм3. Средняя скорость (моль/дм3 · с) данной реакции и концентрация вещества В (моль/дм3) через 50 с после начала реакции равны соответственно:
Укажите верное утверждение:
Схема реакции соответствует образованию полимера (указаны все продукты реакции и исходные вещества):
Продуктом реакции присоединения является 1,2-дибром-2-метилпентан.
Исходное вещество имеет название:
К классу спиртов относится основной органический продукт превращений:
Укажите схему реакции замещения согласно классификации органических реакций:
Укажите утверждение, верно характеризующее соль :
Число протонов в ионе равно:
Согласно классификации оксидов несолеобразующий оксид является продуктом химического превращения:
В пищевой промышленности в качестве консерванта широко используется:
Выберите утверждения, справедливые для этанола:
1) является гомологом вещества, формула которого
2) является первичным спиртом
3) при нагревании с концентрированной серной кислотой может быть получен этилен
4) при взаимодействии с уксусной кислотой в присутствии серной кислоты образует соединение, формула которого
5) кислотные свойства выражены сильнее, чем у фенола
6) получается при взаимодействии этилена с кислородом в присутствии хлоридов палладия и меди
Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, например: 135.
Ответ:
В четырех пронумерованных пробирках находятся разбавленные водные растворы неорганических веществ. О них известно следующее:
— вещества из пробирок 1 и 2 нейтрализуют друг друга;
— при смешивании содержимого пробирок 1 и 3 образуется белый осадок;
— при взаимодействии содержимого пробирок 2 и 4 выделяется газ (н. у.) с характерным запахом.
Установите соответствие между названием неорганического вещества и номером пробирки, в которой находится раствор данного вещества.
А) нитрат бария
Б) гидроксид калия
В) хлорид аммония
Г) серная кислота
1
2
3
4
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
В реактор постоянного объёма поместили смесь кислорода и озона химическим количеством 2 моль. В результате разложения всего озона давление в реакторе увеличилось на 22% (давление измеряли при одинаковой температуре). Вычислите объём (дм3) исходной смеси кислорода и озона (н. у.), необходимой для полного окисления
метана массой 24 г до углекислого газа и воды.
Ответ:
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении окислительно-восстановительной реакции, схема которой
Укажите сумму коэффициентов перед веществами молекулярного строения.
Ответ:
Для осуществления превращений по схеме
→
→
→
→
выберите реагенты из предложенных:
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 2443. Помните, что один реагент может использоваться несколько раз, а другой — не использоваться вообще.
Ответ:
Выберите утверждения, характеризующие водород:
1) атомы в молекуле связаны ковалентной связью
2) плотность D2 равна 0,089 г/дм3 (н. у.)
3) с кислородом (при поджигании) в качестве основного продукта образует
4) при нагревании восстанавливает медь из оксида меди(II)
5) в лаборатории получают действием соляной кислоты на цинк
6) гидрид-ионы содержатся в водном растворе уксусной кислоты
Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, например: 245.
Ответ:
Для получения веществ по указанной схеме превращений
→
→
→
→
выберите реагенты из предложенных:
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 1224. Помните, что один реагент может использоваться несколько раз, а другой — не использоваться вообще.
Ответ:
Дана схема превращений
Определите сумму молярных масс (г/моль) органического и неорганического веществ А и Б.
Ответ:
Установите соответствие между формулой органического вещества и названием его структурного изомера.
1 — гексин-3
2 — 2-метилпентен-2
3 — 3-метилпентан
4 — гексен-2
5 — гептин-2
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: АЗБ1В2Г2. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз.
Ответ:
Установите соответствие между схемой обратимой реакции и направлением смещения равновесия при увеличении давления.
А)
Б)
В)
Г)
1 — вправо (в сторону продуктов)
2 — влево (в сторону исходных веществ)
3 — НЕ смещается
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б2ВЗГЗ.
Ответ:
На рисунке изображен прибор для получения и собирания газа. Установите соответствие между буквой на рисунке и названием вещества:
1) водород
2) катализатор оксид марганца(IV)
3) кислород
4) вода
5) пероксид водорода (р-р)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв, например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к соответствующему классу (группе) неорганических соединений.
А)
Б)
В)
Г)
1) кислотный оксид
2) основный оксид
3) амфотерный оксид
4) основание
5) амфотерный гидроксид
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А2Б3В5Г1. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или вообще не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.
А)
Б)
В)
Г)
1) ковалентная полярная
2) ковалентная неполярная
3) ионная
4) металлическая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б2В3Г4.
Ответ:
Выберите утверждения, верно характеризующие минеральные удобрения:
1 | питательная ценность фосфорного удобрения определяется массовой долей в нем |
2 | аммофоска является комплексным удобрением |
3 | основной компонент поташа — это |
4 | массовая доля азота в нитрате аммония больше, чем массовая доля азота в нитрате калия |
5 | карбамид относится к калийным удобрениям |
6 |
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения), например: 456
Ответ:
В таблице указаны реактивы, с помощью которых можно определить ионы: Установите соответствие между формулой реактива и числом выявленных ионов. (Все реакции протекают при 20 °C в разбавленных водных растворах, гидролиз не учитывать).
А)
Б)
В)
Г)
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А3Б4В4Г2. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще.
Ответ:
Смесь азота с водородом при нагревании пропустили над катализатором. В результате реакции с выходом 70% был получен аммиак, а содержание водорода в полученной газовой смеси составило 58% по объему. Рассчитайте массовую долю (%) водорода в исходной газовой смеси.
Ответ:
Выберите четыре утверждения, верно характеризующие фосфорную кислоту.
1 | твердое вещество (н. у.) |
2 | используется для производства кормовых добавок |
3 | сильный электролит |
4 | в избытке реагирует с гидроксидом натрия с образованием кислой соли |
5 | в результате электролитической диссоциации образует ионы четырех видов |
6 | в водном растворе реагирует с дигидрофосфатом калия |
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения), например: 3456.
Ответ:
Дано термохимическое уравнение сгорания метана:
Рассчитайте, какое количество теплоты (кДж) выделится, если в реакцию вступит 40 г смеси метана и кислорода, взятых в объемном соотношении 1:2 соответственно.
Ответ:
Установите соответствие между обратимой реакцией и направлением смещения равновесия в результате повышения давления.
А)
Б)
В)
Г)
1) влево
2) вправо
3) НЕ смещается
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б2ВЗГЗ.
Ответ:
Выберите верные утверждения.
1 | концентрация анионов в растворе может быть больше концентрации катионов |
2 | можно получить раствор, содержащий только катионы и нейтральные молекулы |
3 | |
4 | все кислоты — сильные электролиты |
5 | электропроводность чистой воды меньше электропроводности раствора |
6 | степень диссоциации слабого электролита увеличивается при разбавлении его раствора |
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения), например: 123.
Ответ:
Расположите водные растворы веществ в порядке убывания их pH:
1) 0,1 моль/дм3
2) 0,1 моль/дм3
3) 0,1 моль/дм3
4) 0,1 моль/дм3
Ответ запишите в виде последовательности цифр, например: 1234
Ответ:
Образец сплава никеля с оловом массой 18,48 г полностью растворили в избытке соляной кислоты. Металлы при этом перешли в степень окисления +2. В образовавшийся раствор погрузили железную пластинку массой 50 г и выдерживали до прекращения протекания реакций. Масса пластинки осталась равной 50 г. Вычислите массу (г) соли в конечном растворе. Ответ округлите до целых.
Ответ: